Вячеслав Кутейников (01vyacheslav) wrote,
Вячеслав Кутейников
01vyacheslav

Category:

Капитан Кузнецов

Оригинал взят у captain_alex_d в Капитан Кузнецов


На экипаж сухогруза «Капитан Кузнецов» завели уголовное дело

16 Ноября 2011 г.

Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК РФ для расследования обстоятельств длительного отсутствия членов экипажа сухогруза «Капитан Кузнецов» возбуждено уголовное дело, сообщает пресс-служба ведомства.

«Возбуждено уголовное дело по факту безвестного исчезновения 11 членов экипажа теплохода «Капитан Кузнецов» по признакам преступления, предусмотренного ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта)», - говорится в сообщении.

По версии следствия, 15 ноября экипаж российского транспортного судна «Капитан Кузнецов», который следовал для зимней стоянки в морской порт города Архангельска, перестал выходить на связь с Морским спасательным подцентром порта Архангельск.
Постоянный адрес статьи: http://www.newizv.ru/lenta/2011-11-16/154692-na-ekipazh-suhogruza-kapitan-kuznecov-zaveli-ugolovnoe-delo.html

Хочется обратиться к морской (и не только) общественности.

В ночь с 15 на 16 ноября теплоход "Капитан Кузнецов" на севере Белого моря в районе мыса Канин нос попал в реально в жестокий шторм. Волной выбило окна-иллюминаторы на мостике, затопило приборы, пульты управления, связи, разметало по мостику людей. СПКМ и матрос при этом получили серьезные травмы. Капитану и 2ПКМ "повезло", они избежали травм.

О силе удара волны свидетельствуют видимое на снимке спасателей деформированное трубчатое леерное ограждение, расположенное на уровне мостика, деформированный флагшток у форштевня. По всем признакам судно неудачно встретилось с одной из тех "волн-убийц", которые образуются в штормовом море из-за неподдающихся моделированию интерференций, наложений, воздействия ветра, соседних волн, толчеи и т.д., и которые в несколько раз больше "обычных", "регулярных" волн, высота которых по разным источникам была от 3 до 6 метров.

Последнее сообщение с судна было получено в 02:00 мск 16 ноября, а уже в 03:15 мск в МСКЦ Норвегии поступил сигнал бедствия от системы КОСПАС-САРСАТ: сработал включенный экипажем "Капитана Кузнецова" аварийный спутниковый радиобуй, передающий на спутник идентификатор судна и сигнал для определения места. Далее информация поступила в ГМСКЦ в Москву, оттуда в Мурманский МСКЦ и в Архангельский подцентр, который является координатором по этому району, а также в МЧС, ВМФ и в Росавиацию. Почему-то были переданы две пары координат места бедствия. Одна точка, реальная, находилась примерно в 40-50 милях к юго-западу от мыса Канин нос, вторая - на материке, в Коми, более чем в 100 километрах от побережья.

После этого начинается видимо то, что описал редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко чуть более года назад, комментируя операцию по спасению экипажа теплохода "Vasily", потерпевшего крушение в Черном море, в 10-15 милях к юго-западу от входа в Керченский пролив.

Имея обновляющиеся координаты дрейфующего судна, находящегося на расстоянии чуть более 30 миль от побережья полуострова Канин нос с одной стороны и чуть более 40 миль от побережья Кольского полуострова с другой стороны, указанные ведомства искали "Капитана Кузнецова" более суток: судно было "обнаружено и идентифицировано как "Капитан Кузнецов" противолодочным "ИЛ-38" Северного флота в 11:30 мск 17 ноября - через 32 часа после подачи сигнала бедствия. В чем причины?

Но обнаружение судна, терпящего бедствие, это только окончание поисковой операции и начало собственно спасательной.

Здесь уже лучше: через 2 часа, в 13:30 мск, по целеуказанию с "ИЛа" в район дрейфа судна подошел ледокол "Диксон", прилетел вертолет и высадил на судно спасателя и врача, а "Капитан Кузнецов" дал ход и продолжил самостоятельное движение на Архангельск в сопровождении ледокола. Через 2 часа судно обесточилось и около 17:00 мск было взято "Диксоном" на буксир.

В течение этих поисков СКР не теряет времени и возбуждает против экипажа судна дело по уголовной статье "по факту невыхода на связь". По неоднократным заявлениям прессцентра СКР следователи в поте лица и не покладая рук "работают" в Архангельске с первой половины дня 16 ноября. Попала ли в зону интересов СКР причина такой продолжительности поисковой операции? Совершенно не убежден. Более того, убежден скорее в обратном.

Разве поинтересовались Ространснадзор или СКР Мишей Канадским - реальным "хозяином" и настоящим виновником трагедии с "Булгарией", разворовавшим КРП "в рамках действующего законодательства" и замордовавшим не один экипаж на ворованных судах? Нет! Табу!

И здесь будет то же самое. Как обычно накажут невиновных и наградят непричастных.

А экипаж "Капитана Кузнецова", питерцы и горьковчане, проявил настоящее мужество.
Эти люди и это судно работает из Архангельска на дикие севера не один год.

За что и получат. СКР на страже.

Вячеслав Филиппович, просьба: сделайте перепост. Меня мало кто знает.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments