Вячеслав Кутейников (01vyacheslav) wrote,
Вячеслав Кутейников
01vyacheslav

Category:

Капитан Кузнецов

Оригинал взят у captain_alex_d в Капитан Кузнецов


На экипаж сухогруза «Капитан Кузнецов» завели уголовное дело

16 Ноября 2011 г.

Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК РФ для расследования обстоятельств длительного отсутствия членов экипажа сухогруза «Капитан Кузнецов» возбуждено уголовное дело, сообщает пресс-служба ведомства.

«Возбуждено уголовное дело по факту безвестного исчезновения 11 членов экипажа теплохода «Капитан Кузнецов» по признакам преступления, предусмотренного ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта)», - говорится в сообщении.

По версии следствия, 15 ноября экипаж российского транспортного судна «Капитан Кузнецов», который следовал для зимней стоянки в морской порт города Архангельска, перестал выходить на связь с Морским спасательным подцентром порта Архангельск.
Постоянный адрес статьи: http://www.newizv.ru/lenta/2011-11-16/154692-na-ekipazh-suhogruza-kapitan-kuznecov-zaveli-ugolovnoe-delo.html

Хочется обратиться к морской (и не только) общественности.

В ночь с 15 на 16 ноября теплоход "Капитан Кузнецов" на севере Белого моря в районе мыса Канин нос попал в реально в жестокий шторм. Волной выбило окна-иллюминаторы на мостике, затопило приборы, пульты управления, связи, разметало по мостику людей. СПКМ и матрос при этом получили серьезные травмы. Капитану и 2ПКМ "повезло", они избежали травм.

О силе удара волны свидетельствуют видимое на снимке спасателей деформированное трубчатое леерное ограждение, расположенное на уровне мостика, деформированный флагшток у форштевня. По всем признакам судно неудачно встретилось с одной из тех "волн-убийц", которые образуются в штормовом море из-за неподдающихся моделированию интерференций, наложений, воздействия ветра, соседних волн, толчеи и т.д., и которые в несколько раз больше "обычных", "регулярных" волн, высота которых по разным источникам была от 3 до 6 метров.

Последнее сообщение с судна было получено в 02:00 мск 16 ноября, а уже в 03:15 мск в МСКЦ Норвегии поступил сигнал бедствия от системы КОСПАС-САРСАТ: сработал включенный экипажем "Капитана Кузнецова" аварийный спутниковый радиобуй, передающий на спутник идентификатор судна и сигнал для определения места. Далее информация поступила в ГМСКЦ в Москву, оттуда в Мурманский МСКЦ и в Архангельский подцентр, который является координатором по этому району, а также в МЧС, ВМФ и в Росавиацию. Почему-то были переданы две пары координат места бедствия. Одна точка, реальная, находилась примерно в 40-50 милях к юго-западу от мыса Канин нос, вторая - на материке, в Коми, более чем в 100 километрах от побережья.

После этого начинается видимо то, что описал редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко чуть более года назад, комментируя операцию по спасению экипажа теплохода "Vasily", потерпевшего крушение в Черном море, в 10-15 милях к юго-западу от входа в Керченский пролив.

Имея обновляющиеся координаты дрейфующего судна, находящегося на расстоянии чуть более 30 миль от побережья полуострова Канин нос с одной стороны и чуть более 40 миль от побережья Кольского полуострова с другой стороны, указанные ведомства искали "Капитана Кузнецова" более суток: судно было "обнаружено и идентифицировано как "Капитан Кузнецов" противолодочным "ИЛ-38" Северного флота в 11:30 мск 17 ноября - через 32 часа после подачи сигнала бедствия. В чем причины?

Но обнаружение судна, терпящего бедствие, это только окончание поисковой операции и начало собственно спасательной.

Здесь уже лучше: через 2 часа, в 13:30 мск, по целеуказанию с "ИЛа" в район дрейфа судна подошел ледокол "Диксон", прилетел вертолет и высадил на судно спасателя и врача, а "Капитан Кузнецов" дал ход и продолжил самостоятельное движение на Архангельск в сопровождении ледокола. Через 2 часа судно обесточилось и около 17:00 мск было взято "Диксоном" на буксир.

В течение этих поисков СКР не теряет времени и возбуждает против экипажа судна дело по уголовной статье "по факту невыхода на связь". По неоднократным заявлениям прессцентра СКР следователи в поте лица и не покладая рук "работают" в Архангельске с первой половины дня 16 ноября. Попала ли в зону интересов СКР причина такой продолжительности поисковой операции? Совершенно не убежден. Более того, убежден скорее в обратном.

Разве поинтересовались Ространснадзор или СКР Мишей Канадским - реальным "хозяином" и настоящим виновником трагедии с "Булгарией", разворовавшим КРП "в рамках действующего законодательства" и замордовавшим не один экипаж на ворованных судах? Нет! Табу!

И здесь будет то же самое. Как обычно накажут невиновных и наградят непричастных.

А экипаж "Капитана Кузнецова", питерцы и горьковчане, проявил настоящее мужество.
Эти люди и это судно работает из Архангельска на дикие севера не один год.

За что и получат. СКР на страже.

Вячеслав Филиппович, просьба: сделайте перепост. Меня мало кто знает.
Subscribe

  • Подамся и я в бандиты. Выгодная и не опасная работа.

    В Петербурге взяли банду угонщиков иномарок и катера Петербурге задержаны члены банды автоугонщиков. Установлены девять членов преступного…

  • В каких штормах мы только не бывали

    Романтическо-пиратская тема Вячеслав Кутейников В каких штормах мы только не бывали Трещали мачты, рвались паруса, И ветры души насквозь…

  • Винни Пух

    Винни Пух Вячеслав Кутейников А вы знаете, кто такой Винни Пух? Нет, я не про того забавного медвежонка из популярного мультика. Я про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments