-Кончай ночевать - голос Вовки Резвана оборвал мою сладкую полудрёму, я проснулся, но открывать глаза не хотелось.
- Володя, что уже без пятнадцати? - с неудовольствием задал я глупый вопрос, зная, что конечно уже без пятнадцати минут полночь, раз вахтенный матрос пришёл будить, и значит пора на вахту.
Ночная вахта, с ноля часов до четырёх, самая тяжёля, и поэтому на всех флотах мира зовётся собачей.
Собачья вахта – это вахта второго помощника капитана, как уже достаточно опытного и самостоятельного, но не настолько матёрого как старший помощник, чтобы стоять королевскую вахту, с четырёх часов до восьми.
Почему вахта королевская, а потому, что только пол вахты ночь, а потом медленно на глазах наступает рассвет. Из-за горизонта встаёт солнце, природа оживает, и сам как бы возрождаешься вновь и хочется жить, особенно в тропиках, когда океан спокойный как масло и солнце медленно выплывает прямо из самой океанской пучины.
Совсем другое дело вахта собачья, особенно, когда в осеннее-зимний период, поднимаешься спросонья из тёплой койки в кромешную тьму мостика, под завывание ветра, удары волн и фонтаны брызг. Первые секунды ничего не видишь и ощущаешь только дикий дискомфорт и чувство опасности. После минут пяти, глаза привыкают к темноте, знакомишься с обстановкой, принимаешь вахту, для чего и выходят по уставу на вахту минимум на 10-15 минут раньше, хотя 15 минут лишнего сна, о-о-о, это может казаться невероятным блаженством.
В этот раз был тропический штиль, небо совершенно ясное и бездонное, усеяно мириадами бриллиантов звёзд южных созвездий. Тишина и только ровное урчании машин, и шелест разрезаемой форштевнем воды, где вспыхивали фонтаны искрсветящихся микроорганизмов.
-Ну что Николай, давай закурим, в смысле принеси-ка чайку – обратился я к своему вахтенному матросу. – Только давай не по полчаса болтайся, как прошлый раз, не забывай вахта, всё-таки, главное.
-Да ладно, а ты попробуй быстрее чем за пол часа заварить хороший чай - беззлобно огрызнулся Николай.
Мы с Николаем Сизых, моим вахтенным матросом, оба были молодые, приблизительно одного возраста, поэтому в неофициальной обстановке были по простому и на ты.
Через пол часа мы уже пили ароматный, крепчайший чай. Это была как бы традиция всех вахт. Чай на вхте, особенно на ночной, это неотъемлимый атрибут на флоте, в некотором роде хорошая и очень полезная морская традиция.
-Славик, а ты, я слышал, до этого на “пассажире” работал? Во где кайф наверное?
-Работал, да, было дело. А что?
-Ну, там же тёток столько! –с восхищением промычал Николай.
Меня всегда коробило это дальневосточное определение женщин – тётки, в независимости от возраста. Наше западное-бабы, мне казалось более приличным и менее оскорбительным для женщин.
-Ах, ты вон о чём. Ну, да, есть где разгуляться, но знаешь, как ни странно, там всё в высшей степени прилично. Часто даже замуж выходят или женятся на своих, так сказать, но повторяю всё очень прилично. Как на заводе или фабрике, разве это необычно, что там работает много женщин и, что многие выходят замуж. Но конечно, там работа весьма специфическая и значительно отличается, от нашей. Поэтому в основном, те кто начал работать на “пассажирах”, так всю жизнь там и работают и наоборот. Я там временно, можно сказать, работал и как видишь уже здесь.
Так за обсуждением специфики работы на пассажирском флоте и прошла собачья вахта.
В пол четвёртого Николай, как обычно, пошёл на камбуз, где они с вахтенным мотористом, из вахты второго механика, опять же, по железной флотской традиции, готовили завтрак на наши вахты, второго помощника капитана и второго механика. Завтрак всегда состоял из того, что утром будт есть и остальной экипаж, но кроме того, дополнительно, сверх этого,жаренная картошка, которую вахтенный матрос жарил вместе с вахтенным мотористом на огромном противне.
Картошка была сверх рациона, но это была не подлежащая обсуждению привилегия собачей вахты.
Сменившись и плотно позавтракав, вахта неспеша выкуривала по сигарете, развлекаясь морскими байками, после чего отправлялись отдыхать до обеда. Эти ночные завтраки всегда были предметом зависти остального экипажа. А с двенадцатичасов заступали уже на дневную вахту, до шестнадцати вечера.
Как то раз, заступив на дневную вахту, я поднялся с секстаном на навигационный мостик, это самая верхняя палуба надстройки, где стоят антенны, сигнальная мачта да ещё главный магнитный компас. Название этой палубы осталось неизвестно с каких времён, т.к. какой-либо навигационной цели она фактически не имела и использовалась иногда, разве что с той целью, что и я сейчас, а именно, для выполнения астрономических наблюдений.
Ещё эту палубу часто использовали судовые женщины, желая позагорать, т.к. она фактически была скрыта от посторонних глаз.
Вот и сейчас, там в костюме Евы лежала наш судовой доктор Ольга,женщина ещё довольно молодая, и как оказалось обладательница очень стройной и красивой фигуры, чего я от неё, честно сказать, не ожидал, т.к. видел её такую в первый раз, а её одежда всё-таки скрывала её настоящие прелести.
– Доктор, вы мне мешаете взять высоту солнца – с напускной строгостью сказал я.
- Чё это я вам мешаю? Берите себе на здоровье своё солнце – недовольно возразил Ольга.
– Это вы мне загорать мешаете.
- Ольга, я на службе, и это моё место работы в настоящий момент – ответил я.
– Вот и работайте, позагорать уже нельзя. – недовольно пробурчала Ольга пытаясь прикрыться от моих глаз.
– У меня работа тонкая, мне нужно измерить высоту солнца в определённый момент времени, а тут красота такая,я не могу сконцентрироваться, попробовал я сочинить комплимент.
- Да ладно вам.Вроде вы бабу не видели.
– Ольга, не поверишь, но такую красоту не каждый день увидишь, Честно тебе сажу, я дурак, даже не узнал тебя в таком виде, у тебя обалденная фигура. Нет, правда, я в шоке. Нимфа.
Я видел какое впечатление произвёл этот комплимент на доктора. Он мне и самому понравился, но в последствии я сильно пожалел о своей легкомысленности, имевшей как оказалось не совсем желательные для меня последствия.
Продолжение тут : http://www.proza.ru/2015/01/28/1692